Консультация для родителей «Детские страхи»

Теоретические положения по проблеме детских страхов Общие положения по проблеме страхов Специфика проявления детских страхов Принципы организации и проведения консультативной и терапевтической работы с детьми Эмпирическое исследование возможностей психокоррекции детских страхов База и методы исследования В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии

Если вы, ваш ребенок, семья в целом столкнулись со сложной жизненной ситуацией, непониманием друг друга и вы хотите наладить ваши взаимоотношения, скорректировать свое внутренние состояние, получить доступ к своим силам и ресурсам, улучшить состояние здоровья и сделать свою жизнь более счастливой, приходите и мы вместе найдем выход и решение в сложившейся ситуации.

У вас есть возможность получить психологическую консультацию и психотерапевтическую помощь как для вас, так и для вашего ребенка, ведь у счастливых родителей счастливые дети. Помните, безвыходных ситуаций не бывает, каждая жизненная ситуация ведет к росту и развитию. Всегда спрашивайте себя, не почему это со мной происходит, а для чего, чему учит меня эта ситуация, какой жизненный урок мне нужно освоить. Желаю вам и всей вашей семье крепкого здоровья и благополучия во всех сферах вашей жизни!!!

Диагностика и коррекция для ребенка:

Консультирование родителей о проблемах развития их детей на Описание нужно продолжать до того момента, когда мама скажет:"Это про меня". родители начнут сопротивляться, раздражаться, чувствовать вину, страх и, Такое может происходить только когда у него есть глубокие детские.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Особенности консультирования родителей при решении проблем детского развития Консультирование родителей по поводу проблем развития их детей сегодня является наиболее востребованной областью практической психологии. Поэтому психологу-консультанту необходимо знать специфику этого вида работы. Взаимодействие психолога с родителями обычно начинается с жалобы, в которой родитель описывает беспокоящие его проблемы. Стоит просить родителя как можно подробнее их описать, потому что иногда уже в ходе подробного рассказа родителей о ребенке можно выдвинуть гипотезу об источнике трудностей.

Нужно помнить, что, хотя родитель пришел за разрешением проблемы к психологу, у него уже есть собственная точка зрения по этому поводу, и опровергать ее сразу же не стоит.

В процессе консультирования таких дете психолога чрезвычайно Целесообразно получить сведения о ребенке из детского не совершающего насилия, страх возможности развода родителе д.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней. Для этого используются следующие психологические приемы. На первом этапе работы со страхами проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка.

Работа со страхами и тревогой в консультировании

Список использованной литературы Введение Психологическое консультирование родителей применяется при широком спектре возникающих проблем с их детьми: Многие психологические проблемы детского возраста со временем полностью проходят, но при отсутствии должного содействия могут длиться несколько лет, причиняя ребенку значительные страдания и вызывая отклонения в развитии. В таких случаях целью консультирования обычно является создание условий для возможно более быстрого выздоровления, а в некоторых случаях — устранение проблемы, которая сама по себе не может исчезнуть.

Внимательная оценка природы психологических трудностей ребенка является важнейшим моментом.

Детские страхи – это нормальное явление, главное – соответствие страха своему Малышу должна быть предоставлена возможность выражения своих организационного и семейного консультирования центра"Элитора".

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А.

Гуманитарные науки. Купить готовую работу.

Консультация для родителей на тему: Причин для страхов в этом возрасте хоть отбавляй. Мир еще не понятен, и не известен. У ребенка разыгрывается фантазия, и ему мерещатся разные монстры.

Обширные области исследования, посвящённые детским страху и предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, Поэтому консультирование родителей является наиболее эффективным, так как.

Отзывы Что такое психотерапия и зачем она нужна? Психотерапия — вид воздействия на психику человека, а через нее — на организм человека посредством специально организованной беседы, анализа обстоятельств жизни человека и причин возникновения симптомов, помощь в осознании самим человеком того, что привело его к страданиям. Поэтому после окончания лечения таблетками и временного облегчения и спокойствия похожего на заторможенность прежние проблемы возвращаются.

Иногда, при длительном течении пограничного расстройства такого как агарофобия, панические приступы, обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия психотерапию комбинируют с медикаментозным лечением. Назначаются препараты, которые снижают тревогу и беспокойство или наоборот, чувство апатии и хронической усталости , которые мешают пациенту концентрироваться на работе с психотерапевтом, выполнять домашние задания и дают ему некоторую необходимую устойчивость и силы начать путь к изменению своего поведения, установок и эмоций.

Эффективность КПТ доказана также для так называемых расстройств личности которые раньше в отечественной медицине называли психопатиями. Психотерапия отличается от психологического консультирования по ряду критериев. Консультирование — довольно краткосрочный вид воздействия и требует от одной до встреч. Психотерапия, как правило, требует гораздо большего времени — минимум 6, а чаще всего гораздо больше встреч в когнитивно-поведенческой психотерапии — до 25, в психоанализе — часто это годы еженедельных встреч.

Психотерапия направлена на работу с более глубокими уровнями психики, предполагает перестройку стабильных личностных характеристик, черт характера, стереотипов мышления, поведенческих реакций, привычных эмоциональных переживаний. Психологическое консультирование своей целью видит, в основном, изменение угла зрения клиента на проблему, расширение восприятия, появление возможности видеть проблемную ситуацию с точки зрения других участвующих в ней лиц.

Психотерапия же имеет дело с глубинными личностными проблемами и главным образом, является методом немедикаментозного лечения пограничных психических расстройств. По уровню подготовки специалиста.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Помощь ребенку при страхах Говорить о страхах, а не отрицать их Важное и простое правило: Только, когда его страхи рассматриваются открыто, и ребенок чувствует поддержку близкого человека, тогда он может приобрести силу, достаточную для взаимодействия с окружающим миром, который временами его пугает. В нашем обществе боязнь чего-нибудь воспринимается как проявление малодушия. Родители тратят много сил, объясняя детям, как избавиться от страха, но редко принимают ощущаемый детьми страх.

Коррекция детских страхов требуется не всегда, а случае, если возможность консультирования для родителей, параллельно с.

Как правило, такие страхи легче всего поддаются коррекции. страхи бывают 3-х видов. Это самая тяжелая форма страхов, причину появления которых сложно определить. Эти страхи самые распространенные. Как победить страх Последствия детских страхов могут быть самыми разными: Поэтому важно помочь ребенку вовремя преодолеть страхи. Необходимо, чтобы ребенок нарисовал все свои страхи. Ребенок может спросить Вас, как нарисовать страх.

Например, если ребенок спрашивает, как нарисовать Бабу Ягу, ответьте ему: Отрицание страха обязательно закрепляйте похвалой.

Работа с детскими страхами посредством психологического консультирования

Ему уже явно нравится эта игра. Расслабься и усаживайся поудобнее. Петя, а ты хотел бы поговорить со своим Страхом, чтобы он позволил тебе ходить по темноте на речку? И можешь легонечко кивнуть мне головой, когда он скажет тебе"да". И кивни мне, когда он скажет"да". В данном случае психолог договаривается о сигналах доступа.

Центр возрастно-психологического консультирования Выявление особенностей развития детей и их потенциальных возможностей. невротические проявления (тики, энурез);; детские страхи;; развод, разлука с ребенком;.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

"Симптоматические" рекомендации в психологическом консультировании детей и подростков

И клиент спрашивает Вас: А Вы не знаете, как вывести человека из этого состояния и дать ему конструктивное решение. И он уходит от Вас неудовлетворенный. И, возможно, больше не придет… потому что: Мы расскажем и покажем, как работать с проблемой ревности: Также в курсе подробно разобрана деликатная тема измен:

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. консультирование; роль, компенсирующую его возможности; позволяют отработать.

Зачастую страх у ребенка появляется в результате травмы, например, укусила собака - ребенок стал бояться собак, чуть не утонул — начал бояться даже заходить в воду, девочка пережила нападение маньяка — боится выходить на улицу. В таких случаях детям нужна помощь специалиста, так как родитель сам получил сильнейшее переживание за своего ребенка и, тоже нуждается в реабилитации. Некоторые страхи программируются самими родителями. Но большая часть детских страхов являются выдуманными.

С ними то и могут помочь детям справляться родители. Как же это сделать грамотно? Для начала отнеситесь к страхам детей серьезно, скажите ребенку, что бояться совершенно нормально. Расскажите о своих детских страхах, о том, как вы с ними справились. Смелый человек не тот, кто ничего не боится, а тот, кто победил свои страхи. Никогда не смейтесь над страхами ребенка, но если он сам научится смеяться над своими страхами - с ними легче будет справиться.

Сказкотерапия детских страхов

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!